Все мной написанное здесь по поводу БК относится к версии игры конца нулевых годов и в меньшей степени к нынешней версии игры.
В теории, существующие классы персонажей БК во время боя должны были действовать как “камень-ножницы-бумага”. Поэтому считалось, что танк побьет уворота, критовик побьет танка, а уворот - критовика. И все три класса по идеи друг друга дополняли. Маги тем временем находились как бы в стороне. О них шла речь отдельно. Но баланс в игре был соблюден хуже, чем предполагалось изначально. К тому же разработчики периодически вносили очередные изменения в игру, чтобы немного ослабить один класс или чуть-чуть усилить другой, после того как недовольные игроки заваливали их нескончаемыми требованиями и жалобами насчет хронического невезения в боях или неоправданно завышенной крутизны какого-то класса.
На нулевом уровне существовали только кулачные бои. Игрок раскидывал статы, нажимал на случайный бой 1на1 и ждал когда ему попадется соперник того же уровня. После набирания необходимых очков опыта, полученных после нанесения урона в нескольких боях, игрок переходил на первый уровень. На этом уровне появлялась возможность сражаться также и в боях с оружием, по-прежнему 1на1. Но почти все продолжали учавствовать только в кулачных боях, накапливая очки опыта и, приобретенные по окончанию боя, “зубы” как внутриигровую валюту. Предметы, купленные за “зубы” нельзя было продать или передать кому-либо. А предметы, купленные за кредиты, полученные в результате обмена екров, и за сами екры (вложенные евро), тоже не могли продаваться или не передаваться персонажами 0-7 уровней. Их можно было только сдать в комиссионный магазин или дешево продать в гос. магазин.
На нулевом и первом уровнях разделения на классы почти не замечалось. В кулачном бою игроки участвовали без каких-либо предметов. А в бою с оружием (иначе он назывался “физическим боем”) могли надеть на себя от 1 до 15, реже до 17, различных предметов – в первую очередь оружие и щит, а также шлем, доспехи, кольца, перчатки, ботинки и др.
С переходом на второй уровень становились доступны групповые и хаотичные бои. Теперь бойцы получали опыт и “зубы” только за победу в сражении. Если персонажа убивали в групповом или хаотичном бою, победа засчитывалась в случае победы его команды, и тогда он в полной мере получал и опыт и “зубы”. Начиная с третьего уровня, за победу в кулачных боях начислялось очень мало опыта и уже практически без получения “зубов”. Поэтому с этого момента игроки почти всегда участвовали только в боях с оружием.
На 2-4 уровнях разница в классах становилась очевидной. Но баланса на этих уровнях не существовало. Самыми успешными для прохождения с оружием оказывались уворот и критовик. Танк в бою постоянно пыхтел, старался попасть по противнику, и обычно его удары шли мимо, не достигая цели. Но если танку все-таки удавалось попасть, он наносил противнику своего уровня большой урон, уменьшив его здоровье на 10-30% хп. Маг был доступен с четвертого уровня. Но в сражении он не представлял собой ничего серьезного, нанося урона меньше всех остальных. БК устроен так, что при переходе на очередной уровень персонаж игрока сначала был слабым из-за нехватки статов и наличия устаревших предметов. По ходу игры, проходя этот уровень, персонаж получал новые статы и внутриигровую валюту “зубы”, покупая на нее необходимые предметы экипировки, а также эликсиры и заклинания. И уже в середине или в конце уровня мог собрать фул (иначе говоря, полный комплект экипировки, собираемый почти всеми на 5 и на 7-11 уровнях, и никем на 2-4 уровнях из-за отсутствия необходимости) или хотя бы войти в число сильных бойцов. Однако были игроки, которые предпочитали экономить “зубы”, покупая только самое необходимое и в итоге даже на четвертом уровне вступая в бой только с двумя мечами, без других предметов, и проигрывая всем подряд, включая магов. Они просто копили “зубы” для пятого уровня, реже для седьмого. Также иногда встречались игроки, растратившие внутриигровую валюту попусту или игроки, плохо подобравшие комплект, куда входили не сочетаемые для его класса предметы, и поэтому они наносили мало урона, несмотря на то, что добрались до конца уровня. Следует обратить внимание на то, что БК – довольно медленная игра. Если на прохождения нулевого уровня игроку понадобится малое количество часов, он спокойно пройдет его за один день, то затем, время на прохождение с каждым уровнем многократно возрастает.
Переходя на пятый уровень, игрок сталкивался с проблемами, вызванными слишком сильной конкуренцией. Так происходило потому что, в те годы для перехода на шестой уровень требовалось не только пройти все этапы пятого уровня с набиранием опыта, но и купить “кристалл”. Персонажи, собравшие максимальное количество опыта и не желавшие покупать кристалл, оставались сидеть на пятом уровне вечно или хотя бы на пару месяцев. И таких было много. Поэтому, даже обычные игроки, не екры, за долгое время игры на том уровне успевали спокойно насобирать фул и дополнительно прокачать бойца различными способами. Что уж говорить про екров, приобретавших вооружение и пр. за евро. Однако они не собирали фул екр комплект на пятый уровень, поскольку некоторые их предметы были характерны для других бойцов, которые покупались екрами за зубы или кредиты. В сумме их екровые предметы стоили более 200 евро. Но к этому стоит добавить частые вливания в игру по сотне евро и больше для улучшения предметов и дополнительной прокачки бойца до высот, недоступных всем остальным. В игру я никогда не вкладывал и поэтому точно не знаю обо всех возможных методах прокачки, и какие характеристики имели екр бойцы. Но один прокаченный екровый боец пятого уровня мог победить четырех сильных бойцов того же уровня. А если в ходе боя он вдруг начинал проигрывать, в дело шло использование заклинаний для восполнения здоровья. И таким образом екры оставались практически непобедимыми. Однако изредка они все же проигрывали, когда в команде противников находился еще один екр или даже артник.
На пятом уровне рулили критовики. Танки были заметно слабее. Увороты еще слабее. А маги выступали в роли декораций. И поэтому большинство бойцов на том уровне относилось к классу критовиков, среди которых многие успели хорошо прокачаться. Екры в количественном отношении составляли незначительную прослойку и почти все являлись там подклассом критовиков – антикритовиками, за счет очень высокого мф. антикрита. Их никто не мог критануть, а они вдобавок часто уворачивались за счет высокого мф. уворота. Екры считали себя некой элитой пятого уровня, богемой. От них обычно зависел весь исход боя. Но остальные игроки их терпеть не могли, ругались им в приват, писали в заявках групповых и хаотичных боев “екрам не заходить” или ставили таймаут по 5 минут, чтобы в случае появления в одной из двух команд екра, постоянно пропускать ходы, растягивая бой в лучшем случае до получаса. В свою очередь екры в долгу не оставались. Во время боя они применяли к непонравившимся бойцам специальный прием, чтобы те с большой вероятностью получали травму, после того, как их убивали в бою. И хотя екры все же получили по заслугам в июне 2009 года, о чем будет сказано позже, такое безобразие с их господством на пятом уровне могло бы длиться еще очень долго, если бы разработчики ближе к осени 2009 года не убрали необходимость покупки кристалла. Всем екрам теперь приходилось по истечении определенного времени автоматически переходить на шестой уровень, а потом на седьмой и т.д. Их комплект, собранный за долгие месяцы игры, с кучей прокачек, рулил только на пятом уровне. А на шестом и седьмом екры уже не чувствовали себя так вольготно, даже покупая новые предметы, чтобы заменить ими устаревшие. И поэтому многие екры отказывались играть в БК или предпочитали топтаться на пятом и шестом уровнях, дабы не идти дальше, не становиться такими как все, не проигрывать и не терять место в таблице рейтингов. Игрок занимал определенное место в таблице рейтингов, набирая очки, в зависимости от соотношения побед и поражений и нанесенного в бою урона. Победы и поражения в подземельях в ней не учитывались. Если игрок долго не сражался с другими игроками, он временно выбывал из таблицы. В 2008-2009 годах в топ-200 таблицы большинство игроков находилось на пятом уровне. После отмены необходимости покупки кристалла, екры пятого уровня постепенно стали переходить на шестой уровень и т.д., медленно, но верно теряя места в рейтинге. Такие игроки как “Береги героя”, “Воплощение грез” и пр. лишались очков, их имена оказывались забытыми, хотя в прошлом они занимали самые высокие места в таблице, часто опережая всех игроков 6-11 уровней. Высшую ступень почета, долгое время, находясь на первом месте в таблице, занимала “Тимошенко-Юлька”. И никто не мог ее оттуда спихнуть. Возможно, так бы и сидела она на вершине до сих пор, если бы разработчики не убрали артефакты из игры где-то ближе к концу года. Дело в том, что Тимошенко-Юлька была артником пятого уровня, покупая артефакты. Эти самые артефакты являлись самыми дорогостоящими предметами вооружения (но встречались вещи и подороже, не относящиеся к экипировке), многократно усиливая боевые качества персонажа (к ним относился Меч Кромуса и др.). Покупка трех артефактов, каждый стоимостью по 1000-2000 евро, улучшение предметов и всевозможная дорогостоящая прокачка позволяли ей и остальным артникам пятого уровня с легкостью побеждать не только екров, но и бойцов шестого и седьмого уровней, если вдруг удавалось с ними встретиться в бою. После изъятия артефактов из игры, бывшие артники по своим способностях уже ничем не превосходили екров. Все заруненные и зачаренные артефакты пропали, и их пришлось заменять другими предметами. Наверняка им возместили стоимость изъятых артефактов пополнением внутриигрового денежного счета, но пользы от этого было мало. А вообще, не исключено, что за многих топовых бойцов в свое время успело поиграть более одного человека.
Окончание рассказа в следующем сообщении.
|