Бездна времениХотя обычно это существо, артефакт тоже может быть бездной времени, если он сохранился до наших времён из того самого давным-давно. Однако нечто природное — не может: мы и так знаем, что горы, звёзды и кости динозавров очень древние, и нас это нисколько не удивляет. Также это типичный возраст богов, чу-чу и древнего зла, поэтому для них это тоже совершенно не обязательно указывать.
Лекссу на начало 3-го сезона 6000 лет.
Без балдыЖивая голова без тела — это страшно. Но живое тело без головы — ни разу не лучше. Особенно если оно хочет восполнить свой физический недостаток за ВАШ счёт. ВЖ-Ж-ЖИК! Вы переживали, что вас отвратительно подстригли, да притом содрали втридорога? Может быть, на том свете вас утешит, что теперь это уже не ваша проблема… Когда же ваша головушка начнёт ощутимо пованивать, безголовый просто выбросит её и отправится на поиски новой.
Поскольку усекновение головы издавна было одним из самых популярных способов казни, да и среди убийц котировалось как идеальный способ скрыть личность убитого (отрезанную голову можно было унести в набитой камнями сумке, чтобы впоследствии утопить в ближайшей речке, а об опознании по отпечаткам пальцев тогда, разумеется, ещё и слыхом не слыхивали), то истории о безголовых привидениях уходят корнями в седую старину. Благодаря Вашингтону Ирвингу они из фольклора благополучно перекочевали в массовую культуру, где и поныне чувствуют себя превосходно.
В некоторых случаях троп напрямую пересекается с живой головой: он, конечно, без балды, но она всё равно при нём, при нём! Например, подмышкой. Или в корзинке. Или к седлу приторочена.
Иногда, обычно при пародии на явление, может фигурировать безголовый робот. На то он и робот — отвинтил (или отломали) голову и без нее пошел. Но это уже не сюда.
Когда Каю отсекают голову, получается сабж. Голова легко может прирасти обратно. Ну Кай же киборг-зомби...
Биохимических барьеров не существуетКак известно любому знатоку классической космооперы, нет числа опасностям и радостям для героев, исходящим от чуждой биосферы. Герои едят местные деликатесы и даже заводят потомство с зелёными красотками из космоса. Правда, иногда — болеют разнообразными инопланетными болезнями. Нет, не обязательно подхваченными от зелёных красоток. За кадром предполагается, что жизнь на планете основана на углероде, а в основе лежит если не идентичный земному, то очень похожий генетический код. Если же речь идёт о планете, где аборигенов есть нельзя, но можно дышать их воздухом и невозбранно гулять босиком по местной силиконовой травке — добро пожаловать в гипероним: Безопасная инопланетная биосфера.
Самец обычной земной стрекозы оплодотворяет иновселенский живой звездолёт-насекомое величиной с Манхэттен.
Бледная мольПерсонаж, которого можно охарактеризовать всего одним словом: «безликий». Вроде бы у него и есть какая-то биография и он что-то делает в сюжете, но при этом незапоминающийся настолько, что если его убрать, то история не потеряет ровным счётом ничего. Чаще всего встречаются в произведениях МТА. Кроме того, это персонажи, которых добавляют в угоду какой-либо группе людей, как, например, Штатный гей.
Довольно часто бывает, что POV-персонаж именно такой, потому что он нужен автору лишь затем, чтобы показать другого важного персонажа или какие-то другие события. Дополнительные очки, данный персонаж ещё и неприметной незапоминающейся внешности.
Во многих сеттингах (а рассказывают, что и в реальной жизни) такая внешность считается большим плюсом для шпиона. Если он, конечно, не «красная сельдь» (которая работает на публику, для привлечения к себе внимания и отвлечения оного от кого-то другого) и не ловит кого-то «на живца» (для чего опять-таки нужно быть повиднее, поярче), а действительно работает как тайный засланец/соглядатай/слухач/фактотум и т. п.
«Лексс» — аверсия: Стенли Твидл на самом деле он очень ярок в своей посредственности.
Буквальный зомби-роботЕсть у нежити и механизмов что-то неуловимо общее. Возможно, это само впечатление от неживого, которое двигается, как живое. Или от того что их трудно «убить». И, наверное, именно поэтому любители техномагии обожают сочетать и то, и другое вместе. Буквальный зомби-робот — это существо, которое одновременно является нежитью и роботом (или киборгом). В лайт-версии это кибернетическое существо, которому придали внешний вид скелета, лича или подобный. В хэви-версии это существо каким-то образом ухитряется одновременно быть кибером и ожившим мертвецом.
Божественные убийцы, включая Кая, одного из главных героев, являются модифицированными биоимплантатами трупами. В 4 сезоне появляется божественный палач — тот же сабж, но способный уничтожать восставших божественных убийц.
Был никем, стал кошмаромЖил-был человек (а может, и не человек, а ещё кто-нибудь, сейчас это неважно), может быть, не особенно хороший, но точно не плохой — просто совершенно непримечательный, каких везде много. Жил персонаж своей тихой жизнью, делал маленькую и незаметную работу и мог так всю жизнь провести, никто бы его потом лишний раз не вспомнил. Но вышло по-другому и что-то произошло:
Персонаж случайно нашел что-то, что дало ему огромную силу. Либо его кто-то нашел.
Проходивший мимо злодей пнул его собаку или сделал что-то еще хуже.
Мог постараться и герой, обычно случайно. Например, снес персонажу дом во время боя со злодеем, или поступил с ним несправедливо, обвинив в том, что тот не делал или не поблагодарив за помощь.
У персонажа был плохой день.
Или ему просто надоело быть никем.
В любом случае все меняется. Может быть, потребуется время, но имя этого персонажа узнают все. И не просто узнают — его будут произносить шёпотом и вздрагивая, им будут пугать непослушных детей.
Конечно, этот троп очень подходит злодею (и такие злодеи, как правило, сильнее и опаснее «изначальных»). Но нет никаких препятствий в применении тропа к герою, и внушать ужас он будет уже злодеям, особенно если он стал героем не без их участия.
Стенли Твидл же, эталонный пример ничтожества прямо из палаты мер и весов!
Младший помощник заместителя вспомогательного курьера. Стал сначала Архипредателем, повинным в гибели 94 планет (это, впрочем, не по своей воле), а затем — капитаном самого могущественного оружия уничтожения в двух Вселенных.
В какой-то мере и Кай сюда подходит. Кем он был изначально? Романтический юноша, обреченный погибнуть в самоубийственной атаке на флот Его Божественной Тени. Кем он стал? Неуязвимым и непобедимым Божественным Убийцей, казнившим тысячи еретиков, вольнодумцев и прочих врагов режима. А потом он все-таки уничтожил режим Лиги Двадцати Тысяч Планет и самого Его Божественную Тень.