Ханс Руди ГИГЕР (1940) родился в швейцарском городке Чур в семье аптекаря. Впервые рисунки Гигера (цикл "Atomkinder" - "Атомные дети") публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе кантона Чур, а также в подпольных изданиях типа "Clou" и "Hotcha". В середине 60-х появляется мотив, который станет у Гигера одним из ведущих: роды и зародыши - механизмы. В 70-х Станислав Гроф будет использавать гигеровский ''Necronomicon'' для иллюстрации своей теории дородовой памяти.
Вот как характерризует творчество Гигера его друг, знаменитый психоделический гуру Тимоти Лири: Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенические фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опусткается даже еще глубже - в ядерную структуру наших клеток.
Многие считают его художником Зла. Со студенческих лет Гигер предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционировал ритуальные предметы, истользовавшиеся в ритуалах типа Черной мессы. В 1975 г. он участвовал в парижской выставке, посвященной Дьяволу; многие его работы носят богохульственный характер, выворачивая наизнанку образы причастия и распятия. Гигер учвствовал в оформлении байк-шоу ''Ангелов Ада'' в Швейцарии. После выхода''Necronomicon'' его заочно приняли в одно из тайных обществ под именем ''Frater Alien'' (Брат Чужой).
Однако, вышесказанное не умаляет его таланта. У него есть оригинальный, узнаваемый стиль. Он очень разноплановый Художник. Гигером создано множество художественных произведений: начиная от карандашных эскизов и заканчивая скульптурами. И все же излюбленной его техникой и "визитной карточкой" остается напыление акриловых красок с использованием накладных шаблонов. Гигер владеет музеем и баром. (тут)
Проявил он себя и как дизайнер декораций и костюмов для кинофильмов. Правда первый опыт был не удачным. В 1976 г, вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским, Гигер работал над экранизацией произведения Френка Герберта ''Дюна''. Тогда он познакомился с Ридли Скоттом и Дэном О'Бэнноном, также принимавшими участие а этом проекте. С фильмом не заладилось, всех уволили и его отложили на 8 лет.
Не все его идеи использовались в синематографе, из-за чего у Ханса напряжённые отношения с Голливудом, но всё же его биомеханические конструкции, обитатели иных миров и темных закоулков человеческой психики, знакомы зрителю по фильмам ''Чужой'' (1979), ''Полтергейст 2'' (1986), ''Чужой 3'' (1992), ''Особь'' (1995) и ''Чужой: воскрешение'' (1997). ''Чужой'' сделал Гигера знаменитым, за него он получил Оскара.
http://www.alien-memorial.com/giger.htmhttps://art.vniz.net/ru/giger/